• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Статьи (список заголовков)
12:37 

Автографы Мэтра

lexiff
гомофобная троллолита
На Пикабу выложили сканы автографов Миядзаки

Под катом сами сканы

pikabu.ru/story/avtografyi_khayao_miyadzaki_512...

@темы: Тоторо, картинки, ссылки, статьи

10:50 

Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки

mrK
Эрик... я твою люстру шатал (с) Призрак оперы
Самый известный в мире японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки отметил свое 75-летие. В качестве режиссера он создал более двух с половиной десятков работ - потрясающих по своей силе, пронзительных, полных жизни. Смотреть их можно в любом возрасте, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Мы собрали интересные факты о шести самых известных анимационных фильмах Миядзаки.


@темы: статьи

09:11 

Что надо знать, чтобы понимать Миядзаки.

Катори Ли
Вдруг кому интересно будет.
Ссылка на статью "Что надо знать, чтобы понимать Миядзаки":
arzamas.academy/mag/359-miadzaki

@темы: Тоторо, Унесенные призраками, ссылки, статьи

15:06 

Миядзаки навсегда: выставка студии Ghibli в Токио

mrK
Эрик... я твою люстру шатал (с) Призрак оперы


Эскизы «Унесенных призраками» и гигантский Котобусенок — в Токио проходит выставка студии Ghibli, на которой снимались самые выдающиеся японские мультфильмы, включая работы знаменитого режиссера Хаяо Миядзаки.

На выставке Ghibli Expo: From Nausicaä to its latest film, The Red Turtle («Ghibli Expo: «От Навсикаи до «Красной черепахи») выставлены 2,5 тыс. экспонатов, связанных с мультфильмами студии Ghibli — от «Принцессы Мононоке» и «Порко Россо» Миядзаки до «Воспоминания о Марни» Хиромасы Енэбаяси, сообщает Dazeddigital.com. Здесь представлены большая фигура зверька Тоторо, 6-метровый макет воздушного корабля из «Небесного замка Лапута», постеры картин и даже реплика одного из офисов студии. Многие предметы уже были показаны на выставке, проходившей в 2015 году и посвященной 30-летию Ghibli. Но на этот раз экспозицию дополнили материалы последнего проекта студии, мультфильма «Красная черепаха», снятого голландцем Майклом Дадоком де Уитом.


@темы: фото, статьи, Музей Гибли, Ghibli Studio

22:39 

Интервью 2009-го года.

Трубкозуб-сан
Ну давай, натурал из Курска!
Море у порога - интервью с Миядзаки про Поньо.
Антон Долин, ВЕДОМОСТИ, 28.08.2009.

Режиссер Хаяо Миядзаки о том, какой была Земля в доисторическую эпоху, с чего началась история о рыбке Поньо и сколько нужно нарисовать облаков, чтобы небо перестало быть картинкой.

«Рыбка Поньо на утесе», десятый полнометражный мультфильм ячитать дальше
Источник: www.vedomosti.ru/friday/article/2009/08/28/1498...

@темы: Рыбка Поньо, статьи

05:55 

Стимпанк-линкоры Миядзаки — перевод

aikr
vivere non est necesse
Не так давно в ЖЖ-сообществе появлялась ссылка на англоязычную статью, вдохновлённую кадрами с линкорным флотом в «Шагающем замке Хаула». Позволю себе предложить свой перевод для «англомолчащих» участников сообщества (дополненный ссылками для разъяснения сложных терминов и тому подобного).

Читать дальше

@темы: статьи, ссылки, разное, Ходячий замок

23:41 

Clavi
— Но у меня была мечта! — Ну и что? А у меня были камни в почках. Время все излечивает.
Предлагаю к обсуждению такую тему.


читать дальше
П.С. в соо давно не заходила, сказать по правде новые обои очень режут глаза.

@темы: статьи, Унесенные призраками

00:15 

Студия Ghibli анонсировала свой первый анимационный сериал

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
Источник: focus.ua/culture/296493/

Компания взялась за экранизацию сказки Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника», пишут на фанатской странице Ghibli в "Фейсбуке".

Ghibli будет заниматься созданием сериала вместе со студией Polygon Pictures, которая, в частности, выпустила в 2002 году «Призрак в доспехах 2: Невинность». Съемками будет руководить Горо Миядзаки, режиссёр «Со склонов Кокурико» и «Сказания Земноморья».

Первый эпизод сериала выйдет в Японии 31 августа 2014 года. Сколько в мультфильме будет серий, пока неизвестно. Дата премьеры на Западе также остается неизвестной.

Книга Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника» вышла в 1981 году (в самом деле? мне казалось, эта книжка постарше, - лис). Ее главная героиня — Рони, единственная дочь главаря бандитов Маттиаса, живущего в замке посреди леса. Книга посвящена приключениям Рони, ее встречам с волшебными существами, населяющими лес, а также дружбе с Бирком — сыном главаря бандитов Борки, заклятого врага Маттиаса.

Сказка уже была экранизирована. Так, в 1984 году вышел шведско-норвежский фильм о Рони и ее друзьях. Главные роли там сыграли Ханна Зеттерберг и Дэн Хафстрем.

Последним на данный момент фильмом студии Ghibli является лента «Ветер крепчает», которая выйдет в прокат в России 20 февраля. В ней рассказывается о событиях из жизни японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Лента является последней картиной, которую снял основатель Ghibli Хаяо Миядзаки. В 2013 году он объявил о прекращении своей кинокарьеры.

@темы: ссылки, статьи

15:53 

Итоги года 2013-го от acdimon'a

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
2013-й 2 янв, 2014 at 5:50 PM acdimon подводит итоги прошедшего года:


Потихоньку спадает чад моднейшего новогоднего кутежа, поэтому давайте посмотрим, чем запомнился 2013-й год:

Читать дальше на ЖЖ
читать дальше здесь

@темы: статьи, ссылки

22:57 

Мидзаки оставил анимацию

Мида
После фразы "я не люблю читать", всё, что говорит человек, я слышу как "яумственноотсталый"
Хей, народ, правдивы ли новости об уходе метра?
Информация была прочитана мной вот по этой ссылке www.adme.ru/vdohnovenie-919705/volshebnik-hayao...
(не реклама, там кроме этой новости есть еще пара слов об авторе и твоерниях)

@темы: ссылки, статьи

11:03 

Мастер уходит...

galax_om
...и посмотрим, что будет..

Сегодня в интернете случайно увидела статью...

 

www.dni.ru/culture/2013/9/1/259183.html

 

Творчество Хаяо Миядзаки - это целая эпоха, и несколько поколений благодарных зрителей.

Большинство его фильмов - такие теплые, радужные, веселые...

Но, в то же время, многие из них в разной мере служат предупреждением нашим современникам о том, как хрупок и беззащитен наш мир перед угрозой алчности, войны, беззакония и равнодушия...

Хочется верить, что его прекрасные фильмы навсегда останутся классикой жанра японской мультипликации, и научат многих людей справедливости, взаимопониманию, стойкости духа, и, конечно же, большой любви...

 


@темы: статьи, ссылки, новости

22:10 

Вымысел или правда?

tutty_desu
Сбежала из клиники перфекционистов...
30.08.2010 в 15:05
Пишет V.Soi:

вся правда о Тоторо
Для тех, кому влом было читать блог (см. ниже постами), выношу инфу сюда:

...Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю, он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train, типа того.) Слово за слово - конечно, все свелось к Миядзаки, у нас по-другому не бывает.
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
читать дальше

@темы: статьи, разное, отзывы, Тоторо

09:26 

Оружие в Порко Россо

Michiru Kasumi
Parsley, sage, rosemary & thyme
Нашла довольно содержательный обзор. как всегда, Миядзаки - это детали. даже такие.
borianm.livejournal.com/77474.html

@темы: ссылки, статьи

15:04 

Хаяо Миядзаки
Говорит Хаяо Миядзаки
Мультипликатор, 69 лет, Токио

Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.
Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации – вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.
Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и всё вокруг покроет высокая дикая трава.
Жизнь – это просто мерцающий в темноте свет.
В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.
Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребёнок, всё что мне остаётся – это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребёнку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь – разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.
Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадёжен и сыр.
Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Всё, что я хочу сказать – это: не бойся, когда-нибудь всё встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Мы живём в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.
Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом – его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи – о том, что у истока любого злодейства – в жизни, в политике, где угодно – стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадёжная мысль, которую я когда-либо слышал.
Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.
Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам ещё один год для окончания работы над фильмом, – самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Всё, что они хотят – это запугать вас.
Я всегда заканчиваю работу до отведённого срока.
Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.
Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнём, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: "Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите". В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".
Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия – это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия – это самая распространённая человеческая эмоция. Ведь жизнь – это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится всё более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе – просто чтобы выпить чашку кофе.
Ненавижу коллекционирование.
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.
Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссёр, – это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.
Хороший детский фильм нужно снимать с расчётом на взрослых.
Главный герой большинства моих фильмов – девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришёл, но лучше ограничиться кратким ответом: всё дело в том, что я очень люблю женщин.
В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека – по поведению и внешне.
Обретение свободы – самая большая радость, доступная человеку.
Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
К чёрту логику.


Записал Стивен Вайнтрауб (Steven Weintraub).
Esquire февраль 2010
Источник

@темы: ссылки, интервью, статьи

00:03 

Нашла такую статью...

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
17:18 

Кажется, пора вводить новый тег - "Horrotoro"

Punch
Homo homini glucus est...
Cтатья из АнимеГида #32, где каким-то академиком педагогических наук был проведён анализ "Тоторо". Кто сказал, что не бывает слэша по "Тоторо"? Бывает! В общем, читайте:


Приступая к анализу мультфильма "Мой сосед Тоторо" (далее "Тоторо") по запросу печатного издания "АнимеГид", мы не можем не отметить, что весь фильм, как и ожидалось, носит ярко выраженный сексуализированный характер, что и выявлено нами методом активного стыка психодраматического­ и логикосемиосемантич­еского контент-анализа.

Первые же кадры - шествие девочки допубертатного возраста, которой угрожают гусеницы, жуки и ящерицы, - недвусмысленно символизирует невроз, рассматриваемый Фрейдом как фиксация на анальной стадии. Сцена, в которой отец привозит дочерей в старый дом, презентует зрителю первый, но далеко не последний фаллический символ - гнилую колонну, которую малолетние сестры сладострастно раскачивают их стороны в сторону. Так называемые "чернушки", в свою очередь, изображают подсознательный страх перед взрослением и вторичными половыми признаками.

Сцена, в которой обнаженный отец моется вместе с дочками в одной лохани, свидетельствует об отклонении в психике этого персонажа и его приверженности к сексуальным извращениям. По существу, эта сцена содержит аллюзии педофильного, садистского и фетишистского характера. На догенитальной стадии подобные действия отца недопустимы: вторгаясь в интимную сферу дочерей, он способствует развитию в них фригидности, сервильности, маскулинности, мазохизма, комплекса Электры и тоски по идеальному самцу (см. ниже).

В умелых руках фильм "Тоторо" мог бы способствовать оздоровлению психики подрастающего поколения, которое постоянно находится под влиянием стресса и потому нездорово по определению, однако создатели ленты равнодушны к проблемам молодежи. Они сознательно вводят зрителя в заблуждение, утверждая, что от страхов можно избавиться, если перейти в эйфорическое, возбужденное состояние, истерически смеяться и кричать. Неудивительно, что в итоге детей мучает паранойя и навязчивые галлюцинации с эротическим подтекстом.

Так, младшая сестра, Мэй, попадает в земляную нору, переживает вторичную родовую травму и находит огромное спящее чудовище - "Тоторо". Со всей очевидностью Тоторо являет собой воплощение ее фантазий об идеальном самце. Чудовище обладает всеми признаками самца: низкий голос, обильный волосяной покров, хорошо развитые челюсти, усы, толстый свисающий "хвост". Заметим, что знакомство Мэй с Тоторо начинается с того, что девочка трогает и гладит этот хвост, а также виснет на нем. Отзываясь на прикосновени, хвост шевелится, вздрагивает и приподнимается. Конечно же, такое поведение естественно не для хвоста, а для другого органа мужского тела.

Демонстрируя неосознанную инфантильную сексуальность, что подчеркивается концентрацией внимания на белых трусах Мэй, девочка пытается привлечь внимание самца, прыгает на нем, после чего засыпает в его шерсти. Вспомнив о метонимии (визуально-стилисти­ческий прием, которым один знак заменяется другим на основании их сходства), мы можем утверждать, что данная сцена метонимичесеи обозначает акт изнасилования самца Тоторо маленькой девочкой с особой жестокостью.

Сказанного достаточно, чтобы заключить: "Тоторо" может нанести психическому здоровью ребенка огромный вред. Полный анализ фильма занял бы слишком много места; отметим, что в фильме мы видим также галлюцинации сестер, вызванные наркотическими семенами, "котобус" с физиогномическими признаками маньяка-убийцы (см. "Типы преступников" Чезаре Ломброзо) и огромное дерево, древний фаллический символ, на котором и вертится мир создателя фильма Хаяо Миядзаки.

По нашему мнению, мультипликационная картина "Тоторо" пропагандирует насилие, инфантилизм, эскапизм, нездоровый эротизм и наркотическме вещества и должна быть запрещена навсегда.

@темы: Тоторо, отзывы, статьи

14:10 

японская мифология. 2 статьи.

наверно не совсем по теме,но интересно.
1ая

2ая. с картинками

@темы: статьи, разное

18:46 

Миядзаки против национализма

Jiji
Хаяо Миядзаки, автор отмеченного «Оскаром» мультфильма «Унесенные призраками» и «Рыбки Поньо», получившей два приза на Венецианском фестивале, слывет человеком замкнутым. Говорят, что он не смотрит телевизор, не пользуется интернетом и редко дает интервью.

Однако на пресс-конференции, проходившей в Токио, Миядзаки не поскупился на критику. Сначала досталось премьер-министру Таро Асо, известному склонностью демонстрировать свою любовь к манге, стараясь несколько смягчить образ жесткого политика. «По-моему, это стыдно. Это то, что он должен делать, не выставляя напоказ», – сказал Миядзаки.

Затем режиссер высказался в отношении Тосио Тамогами – начальника ВВСЯ, уволенного после публикации заметки, в которой тот защищал действия Японии во время Второй мировой. «Мы должны оградить наших детей от национализма. Националистические взгляды могут вызывать большие проблемы. Из-за них страна, которую мы любим, может стать для мира чем-то очень плохим. Это урок, который мы извлекли из той войны, и мы должны об этом помнить».

«Газета.Ru»

@темы: разное, статьи

16:33 

фото студии гибли+расценки

няшный рысёнок
20:55 

Тоторо

Не стоит терзать себя дилеммой: наполовину полон твой стакан или наполовину пуст. Скажи бармену, чтобы долил.
Спасибо, akiranime

Tonari no Totoro (Мой сосед Тоторо)

[Перевод Артема Толстоброва, Artyom_Tolstobrov@p75.f2.n5025.z2.fidonet.org]

Неофициальные web-страницы: www.nausicaa.net/~miyazaki/totoro
Сценарий: www.nausicaa.net/~miyazaki/file-archive/totoro....

Вопрос: Тоторо - кто он такой?
Его называют по-разному - от "гигантской мохнатой штуки" до
"кроликоподобного духа". Прежде всего, Тоторо - это дух леса. Тоторо - не
традиционный японский песрсонаж: его полностью придумал Миядзаки. Однако
совершенно очевидно, что он является "смесью" нескольких животных: тануки
(японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы
("шевроны" на груди и "ухающие" звуки, которые Тоторо издают, когда играют
ночью на окаринах). Само имя "Тоторо" происходит от неправильного
произношения Мэй (она немного картавит, хотя по английскому дубляжу это
неясно) слова "totoru", которое в японском языке соответствует слову
"тролль". Когда Сацуки спрашивает ее "Тоторо? Ты имеешь в виду - тролль из
нашей книги?", она имеет в виду книгу "Three Mountain Goats" (The Three
Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок - мама девочек читает
им эту книгу. На видеокассете рассмотреть это сложно, но в книжке с
картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по
мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.

......остальная беседа

@темы: статьи, тоторо

Сообщество Хаяо Миядзаки и студии Гибли

главная