Очень нежный и очень недетский. Грустный. В плане драматургии не слишком характерный для Миядзаки. При этом невероятно хорошо выстроен.
О мечтах, верности и ветре, о путеводных людях, о том, как приобретения рождаются из потерь, а потери - из приобретений, как случайности складываются в судьбу, как все красивое - естественно, но при этом - как любая красота, могущая быть использована в военных целях, будет в них использована, как ветер превратится в "священный ветер", как сеющий ветер пожнет бурю.
Этот фильм ответил мне на не укладывающийся в слова вопрос, оставшийся после "Порко Россо". И тронул за те же струны сердца, что и "Три товарища" Ремарка.
Как-то так.
"Крепчает ветер - значит, жить старайся".
А. И еще о том, что архетип жены связан с ожиданием. Одиссей и Пенелопа, Игорь и Ярославна, и вот: Дзиро и Наоко.
Отдельно порадовали внезапные кадры, повторяющие пейзажи Левитана ("Пейзаж с поездом" и "Вечерний звон"))).
фильм про мечту. трогает, очень понравился.
Грустный.
В плане драматургии не слишком характерный для Миядзаки.
При этом невероятно хорошо выстроен.
О мечтах, верности и ветре,
о путеводных людях,
о том, как приобретения рождаются из потерь, а потери - из приобретений,
как случайности складываются в судьбу,
как все красивое - естественно,
но при этом - как любая красота, могущая быть использована в военных целях, будет в них использована, как ветер превратится в "священный ветер", как сеющий ветер пожнет бурю.
Этот фильм ответил мне на не укладывающийся в слова вопрос, оставшийся после "Порко Россо".
И тронул за те же струны сердца, что и "Три товарища" Ремарка.
Как-то так.
"Крепчает ветер - значит, жить старайся".
А. И еще о том, что архетип жены связан с ожиданием. Одиссей и Пенелопа, Игорь и Ярославна, и вот: Дзиро и Наоко.
Отдельно порадовали внезапные кадры, повторяющие пейзажи Левитана ("Пейзаж с поездом" и "Вечерний звон"))).
Сказки безлюдных пространств?