"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.



@темы: Тоторо, ссылки, новости

Комментарии
16.03.2009 в 19:54

...ну а я - бессмертный пони.
Что-то жутковато стало... надо бы пересмотреть.
16.03.2009 в 19:57

Aut non tentares, aut perfice
Ну насчет тени - там же сумерки уже. в сумерках все люди тени не отбрасывают... Да уж, и впрямь жутковато...
16.03.2009 в 20:11

Everybody should believe in something. I believe I'll have another drink
классная интерпретация (:
а есть еще что-нибудь насчет других мультфильмов Миадзаки?
16.03.2009 в 20:19

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
+1
Мне тоже интересно...
16.03.2009 в 20:27

Темны мои волосы, Светлы мои глаза, Темна моя душа, Холоден ствол моего ружья...
мне тоже стал интересно)) пойду пересматривать))))
16.03.2009 в 20:39

лосины из лососины
С ли ру, ибо читать надо до конца...
"Я правда не знаю, насколько обоснованны все эти штуки. Возможно, Ю просто решил нагнать страху на благодарных слушателей. )
На всякий случай я пересмотрела последние 10 минут мультика. Там нет ни одного момента, где бы другие персонажи отбрасывали тень, а Мей с Сацуки - нет."
*** Мое мнение...
На самом деле можно разобрать каждый фильм и интерпретировать как пожелает твой мозг, и чем он изощренее тем интереснее он может расплести клубок который так тщательно заматывал Миядзаки... Я пересматривала Тоторо и считаю момент с Буддой, это скорее перерождение девочки, а дети до определенного возраста все "чистые" и приближены к небу. Относительно котобуса... это скорее игра слов. Я думаю, это значит "Мой сосед - смерть" Ну я конечно не знааааю, но мне мало верится, что дух, так сильно олицетворяет смерть. Здесь речь идет не о смерти, а скорее о взрослении Мэй, есть такой период у детей, когда они осознают себя, тем более мать у нее болеет туберкулезом, а это накладывает отпечаток. А Сацуки в том возрасте когда хочется верить. Но уже очень тяжело, и это тоже своего рода переосмысление своих ценностей, ведь духовность и любовь к окружающему миру у японцев очень сильно развиты
16.03.2009 в 20:51

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Cerise Rouge
Короче, сколько людей, столько и взглядов, и все по-своему правы...
16.03.2009 в 21:02

лосины из лососины
Unita N н-дааа, но про Унесенных призраков, вполне заманчиво...
16.03.2009 в 22:05

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Бедный Хаяо, ТАК его еще не интерпретировали.
Про Тоторо - чушь собачья, имхо. Поэтому больше ничего читать не буду.
16.03.2009 в 23:03

Audi, vide, sile...
Наверняка уже было но так в тему этот ролик...
16.03.2009 в 23:07

"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
faqs.org.ru/movies/anime/totoro.htm - я надеюсь,ч то здесь истина.
Но настроение почему-то испорчено(
17.03.2009 в 11:33

Vor meinen Augen tanzen Funken
Cerise Rouge
Эээ... А у их мамы туберкулез? Я-то наивно считала, что она беременна, потому что уже в титрах две сестры носятся с мелким ребенком о.О
17.03.2009 в 12:09

а каша в голове у маши возможно пища для ума
Я не отрицаю, что возможно такая интерпретация тоже есть. Я не исключаю того, что возможно кто-то из тех, кто трудился над этой лентой, действительно вносил такой смысл.
Но не все ли равно?
Дело лишь в том, как Ты понимаешь то, что смотришь, что остается в Твоей душе...
А вообще... все детские на первый взгляд мультики снимаются взрослыми людьми. Вообще все то, что создается для детей, создается взрослыми. И смысл, который они вкладывают, до конца понятен только таким же взрослым. Поэтому... я не исключаю, что там действительно имеет место быть такой сюжет - но уже для самых взрослых и внимательных зрителей. Другое дело, что для меня это все равно останется чем-то добрым, светлым, с добрым концом.
Хотя, конечно, возникло желание пересмотреть и узнать точнее (например про каменных Будд и их кол-во).
17.03.2009 в 17:58

Работать, строить и не ныть!
17.03.2009 в 18:04

Огонь особенно красив темноте. Он дает тепло, улыбается, то ласково, то игриво, то поучительно, но не всегда указывает путь...
про то что каменных будд должно быть семь, это что-то странное. Например, в скачке про солменные шляпы и будд и там как раз шесть. Дедушка их желет отдает им непрлданные шляпы, а так как будд шесть, а шляп пять, то и свою. А потом будды благодарят его и дарят сытный и веселый новый год вместо ожидаемого голодного. так что и шесть будд к счастью.
17.03.2009 в 18:54

лосины из лососины
[ki:] Да это предпосылка к тому что у мамы Миядзаки тоже он был, тем более 1) она не похожа на беременную, 2) лечемница находилась в сосновом лесу, что очень полезно для больных этой болезнью.
17.03.2009 в 19:59

Я тоже добавлю про чушь.
Во-первых, если бы убийства действительно там происходили, пресса давым-давно раструбила бы об этом. И был бы скандал. К тому же, нет ссылки на источник, откуда этот факт взят. В общем, враньё это, похоже.
Во-вторых, про будд. Вообще, абзац. Все же знают, что согласно буддистскому учению человек после смерти перерождается. А буддой можно стать только после долгого самосовершенствования. И это-то не смерть, а переход в новое качество, избавляющее от бесконечной цепи перерождений.
В-третьих, про имена. Это уже много раз говорилось - изначально в истории была одна девочка, но по ходу работы над фильмом её "разделили" на две. Но назвали обеих, так сказать, одним и тем же именем, намекая на исходный вариант.
И последнее, самое главное. Неужели же Миядзаки мог снимать весёлую сказку, основываясь на реальных убийствах детей? Это дико. По-моему, он не заслужил подобных "интерпретаций".
17.03.2009 в 20:28

"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
Дже согласна))) это же Миядзаки :inlove:, а не Сайлент Хилл!!! :inlove:
17.03.2009 в 22:36

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Дже
жму лапу:)
17.03.2009 в 22:44

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
20.03.2009 в 01:28

ордынский маньяк
Дже, ты хорошая ^^
23.03.2009 в 22:46

чистота и диктатура
Специально пересмотрела. Там не так много кадров, где показывают сестер так, чтобы потребность в тени вообще была. Больше кадров, где они просто по пояс. Плюс ни одного источника света - ни фонарей, ни луны, ни лампы. Только глаза-фары Котобуса, но они напрямую в их свет не попали ни разу, кажется. В остальном очень четко видны тени под босыми ногами. Так что гон это все.
23.03.2009 в 23:01

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Вот и хорошо, что только гон...
Хотя про число будд мне не понятно, сколько их там должно быть...
23.03.2009 в 23:06

чистота и диктатура
Да так что угодно рассматривать можно. Хоть даже нашего Котенка Гава. Котлета, помещенная в желудок кота, символизирует... и дальше развивай мысль по Фрейду.
23.03.2009 в 23:11

Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Я сейчас немного на оффтоп перехожу, но просто вспомнила, где-то наткнулась на отзывы американских зрителей о фильме "Морозко", так они углядели там кислотных телепузиков.... :horror2:
23.03.2009 в 23:15

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Тень от Половины Пятого
По Фрейду, помнится, тоже рассмотреть пытались на жж-сообществе. Очень забавно получилось - автор "анализа" недосмотрел, недописал, но пытался анализировать. Но если фильм смотреть не до конца, да еще и выдирать факты из контекста....
А вобще психоанализ литературных произведений штука интересная и полезная, если его с умом делать.
24.03.2009 в 08:35

чистота и диктатура
Milady shamAnka
Нет, ну версия сама по себе неплохая и даже интересная. Рискну даже предположить, что где-то в глубине души (ооооооочень глубоко), Миядзаки и Дзибли действительно вкладывали в свои аниме часть этого смысла. Но возьмем среднестатистического японца. Сколько их там на островах сейчас? И что, все знают, что в каком-то году на каком-то озере маньяк девочку убил? А если знают - сколько из них свяжет этот случай с Тоторо? Еще скажите, сам лесной дух этого манияка олицетворяет! Это же смешно просто. Или кто из американцев или россиян знает иероглифы и может прочитать, что там у Котобуса написано было в остановках? Народ посмотрит анимешку просто как милый детский добрый мульт и успокоится.
ИМХО, конечно, но лично мне кажется, что разбирать детские мульты с такой точки зрения может только человек, у которого, пардон, с психикой не все в порядке.
24.03.2009 в 10:08

Кошки ходят поперек
Мне тоже думается, что мама на самом деле беременная была :)
А то, что живот не заметен... Моя мать когда на седьмом месяце в декрет уходила, тоже не особо похожа была на беременную, сотрудницы с трудом живот углядели.
Верю титрам ;-)
Миядзаки всегда показывает в них настоящее продолжение истории :)
24.03.2009 в 10:23

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Тень от Половины Пятого
Да нет, извините, это я в оффтоп совсем съехала))) Там в том анализе вообще "Хаула" пытались разбирать, а не Тоторо.
Народ посмотрит анимешку просто как милый детский добрый мульт и успокоится.
Вот с этим как раз целиком и полностью согласна.
Я просто однажды читала грамотный разбор "взрослого" прооизведения, мне понравилось. Толково было написано. Но это вообще никакого отношения к Миядзаки не имеет))). Еще раз прошу прощения)))
24.03.2009 в 10:29

чистота и диктатура
Milady shamAnka
Ой, это я уже, видимо, путаться начала. Просто меня эта тема "разбора" как-то зацепила.) Прошу прощения за офф-топ.