"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.
а есть еще что-нибудь насчет других мультфильмов Миадзаки?
Мне тоже интересно...
"Я правда не знаю, насколько обоснованны все эти штуки. Возможно, Ю просто решил нагнать страху на благодарных слушателей. )
На всякий случай я пересмотрела последние 10 минут мультика. Там нет ни одного момента, где бы другие персонажи отбрасывали тень, а Мей с Сацуки - нет."
*** Мое мнение...
На самом деле можно разобрать каждый фильм и интерпретировать как пожелает твой мозг, и чем он изощренее тем интереснее он может расплести клубок который так тщательно заматывал Миядзаки... Я пересматривала Тоторо и считаю момент с Буддой, это скорее перерождение девочки, а дети до определенного возраста все "чистые" и приближены к небу. Относительно котобуса... это скорее игра слов. Я думаю, это значит "Мой сосед - смерть" Ну я конечно не знааааю, но мне мало верится, что дух, так сильно олицетворяет смерть. Здесь речь идет не о смерти, а скорее о взрослении Мэй, есть такой период у детей, когда они осознают себя, тем более мать у нее болеет туберкулезом, а это накладывает отпечаток. А Сацуки в том возрасте когда хочется верить. Но уже очень тяжело, и это тоже своего рода переосмысление своих ценностей, ведь духовность и любовь к окружающему миру у японцев очень сильно развиты
Короче, сколько людей, столько и взглядов, и все по-своему правы...
Про Тоторо - чушь собачья, имхо. Поэтому больше ничего читать не буду.
Но настроение почему-то испорчено(
Эээ... А у их мамы туберкулез? Я-то наивно считала, что она беременна, потому что уже в титрах две сестры носятся с мелким ребенком о.О
Но не все ли равно?
Дело лишь в том, как Ты понимаешь то, что смотришь, что остается в Твоей душе...
А вообще... все детские на первый взгляд мультики снимаются взрослыми людьми. Вообще все то, что создается для детей, создается взрослыми. И смысл, который они вкладывают, до конца понятен только таким же взрослым. Поэтому... я не исключаю, что там действительно имеет место быть такой сюжет - но уже для самых взрослых и внимательных зрителей. Другое дело, что для меня это все равно останется чем-то добрым, светлым, с добрым концом.
Хотя, конечно, возникло желание пересмотреть и узнать точнее (например про каменных Будд и их кол-во).
Во-первых, если бы убийства действительно там происходили, пресса давым-давно раструбила бы об этом. И был бы скандал. К тому же, нет ссылки на источник, откуда этот факт взят. В общем, враньё это, похоже.
Во-вторых, про будд. Вообще, абзац. Все же знают, что согласно буддистскому учению человек после смерти перерождается. А буддой можно стать только после долгого самосовершенствования. И это-то не смерть, а переход в новое качество, избавляющее от бесконечной цепи перерождений.
В-третьих, про имена. Это уже много раз говорилось - изначально в истории была одна девочка, но по ходу работы над фильмом её "разделили" на две. Но назвали обеих, так сказать, одним и тем же именем, намекая на исходный вариант.
И последнее, самое главное. Неужели же Миядзаки мог снимать весёлую сказку, основываясь на реальных убийствах детей? Это дико. По-моему, он не заслужил подобных "интерпретаций".
жму лапу
Хотя про число будд мне не понятно, сколько их там должно быть...По Фрейду, помнится, тоже рассмотреть пытались на жж-сообществе. Очень забавно получилось - автор "анализа" недосмотрел, недописал, но пытался анализировать. Но если фильм смотреть не до конца, да еще и выдирать факты из контекста....
А вобще психоанализ литературных произведений штука интересная и полезная, если его с умом делать.
Нет, ну версия сама по себе неплохая и даже интересная. Рискну даже предположить, что где-то в глубине души (ооооооочень глубоко), Миядзаки и Дзибли действительно вкладывали в свои аниме часть этого смысла. Но возьмем среднестатистического японца. Сколько их там на островах сейчас? И что, все знают, что в каком-то году на каком-то озере маньяк девочку убил? А если знают - сколько из них свяжет этот случай с Тоторо? Еще скажите, сам лесной дух этого манияка олицетворяет! Это же смешно просто. Или кто из американцев или россиян знает иероглифы и может прочитать, что там у Котобуса написано было в остановках? Народ посмотрит анимешку просто как милый детский добрый мульт и успокоится.
ИМХО, конечно, но лично мне кажется, что разбирать детские мульты с такой точки зрения может только человек, у которого, пардон, с психикой не все в порядке.
А то, что живот не заметен... Моя мать когда на седьмом месяце в декрет уходила, тоже не особо похожа была на беременную, сотрудницы с трудом живот углядели.
Верю титрам
Миядзаки всегда показывает в них настоящее продолжение истории
Да нет, извините, это я в оффтоп совсем съехала))) Там в том анализе вообще "Хаула" пытались разбирать, а не Тоторо.
Народ посмотрит анимешку просто как милый детский добрый мульт и успокоится.
Вот с этим как раз целиком и полностью согласна.
Я просто однажды читала грамотный разбор "взрослого" прооизведения, мне понравилось. Толково было написано. Но это вообще никакого отношения к Миядзаки не имеет))). Еще раз прошу прощения)))
Ой, это я уже, видимо, путаться начала. Просто меня эта тема "разбора" как-то зацепила.) Прошу прощения за офф-топ.