Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом...(с)
"Миядзаки Хаяо"
Миядзаки Хаяо (р. 5.01.1941, Токио) - один из крупнейших режиссеров в истории аниме.
читать дальшеВ годы войны отец Миядзаки владел небольшой фирмой, в которой изготавливались элементы хвостового оперения знаменитых истребителей серии А6М корпорации "Мицубиси". Поэтому с детства мальчик бредил авиацией и обожал все летающее. Военные поставки были в Японии очень выгодным делом. Поэтому после войны семья миядзаки не бедствовала, в отличие от многих и многих их соседей и соотечественников. Возникший в результате комплекс вины позднее привел иядзаки к социальным идеям.
Увиденный Миядзаки в 1958 году первый японский полнометражный аниме-фильм "Легенда о Белой Змее" перевернул всю его жизнь. Молодой человек, и до этого проявляющий склонность к рисованию, загорелся анимацией.
Первым фильмом, в котором он работад фазовщиком, был полнометражный фильм "Верные слуги-псы" (1963), "животная" экранизация классического сюжета о 47 самураях, отомстивших за своего хозяина.
Однако по-настоящему свой талант Миядзаки удалось проявить в фильме "Космические путешествиея Гулливера" (1965). Миядзаки все еще работал фазовщиком, однако, он предложил несколько изменений в сценарий фильма и возглавил работу по анимированию измененных им сцен. Талантливого аниматора заметило начальство и начало поручать ему все более отвественные задания. Так, он принял участие (в качестве раскадровщика) в создании полнометражных фильмов "Кот в сапогах" (1969), "Животное на Острове Сокровищ" (1971). В лучших фрагментах фильмов легко различима рука и дизайны Миядзаки.
В 1969 году Миядзаки под псевдонимом Акицу Сабуро опкбликовал в газете @Shounen Shoujo Shinbun" свою первую мангу "Люди пустыни". Однако в те годы его опыта с мангой продолжения не получили.
В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" (режисер Такахата). Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии 1970-х, который был связан с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая.
В 1973 году Миядзаки и Такахата перешли на студию "Zuiyo Enterprise", (позднее переименована в "Nippon Animation"
. Здесь они приняли участие в создании нескольких ТВ_сериалов - экранизаций американской и европейской детской классики. Их первой значительной работой на новом месте стал ТВ-сериал "Хейди - девочка Альп" (1974).
В 1978 году Миядзаки наконец-то представился случай проявить себя в качестве самостоятельного режиссера. Он написал сценарий и поставил ТВ-сериал "Конан - мальчик будущего" (1978), созданный по мотивам книги Александра Кэя "Невероятний прилив". При этом он использовал только образ мира, описанного в книге, а также несколько персонажей из нее - сэжет он полностью переработал.
В 1979 году Миядзаки вернулся на студию "TMS", чтобы поставить свой первый самостоятельный полнометражный фильм "Люпен 3: Замок Калиостро", многие годы называвшийся лучшим аниме с истории Японии.
После всех этих свершений Миядзаки вернулся к своей старой месте о карьере мангаки. В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров" - история принцессы с экзотическими средневековыми декорациями, рыцарями, танками, воздушными боями, насекомыми высотой с дом, с экологической темой и ведичественным философским звучанием. В 1984 году фильм, снятый по этой манге, вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 году он и Такахата основали студию "Studio Ghibli".
За время работы в "Studio Ghibli" Миядзаки как режиссер снял: "Небесный замок Лапута", "Наш сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо" и видеоклип на песню J-POP группы "Chage&AskaЭ "На старт" (1995), "Принцесса Мононокэ", "Сэн И Тихиро, унесенные духами".
Параллельно работе на студии "Studio Ghibli" Миядзаки продолжал публиковаться как мангака. Так, его манга "Эпоха гидропланов" (1990) послужила основой сценария "Порко Россо".
Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманические и общечеловеческие идеи, в том числе и концепция экологии. При этом Миядзаки умеет не опошлить идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.
Взято с журнала "Попурри"
Миядзаки Хаяо (р. 5.01.1941, Токио) - один из крупнейших режиссеров в истории аниме.
читать дальшеВ годы войны отец Миядзаки владел небольшой фирмой, в которой изготавливались элементы хвостового оперения знаменитых истребителей серии А6М корпорации "Мицубиси". Поэтому с детства мальчик бредил авиацией и обожал все летающее. Военные поставки были в Японии очень выгодным делом. Поэтому после войны семья миядзаки не бедствовала, в отличие от многих и многих их соседей и соотечественников. Возникший в результате комплекс вины позднее привел иядзаки к социальным идеям.
Увиденный Миядзаки в 1958 году первый японский полнометражный аниме-фильм "Легенда о Белой Змее" перевернул всю его жизнь. Молодой человек, и до этого проявляющий склонность к рисованию, загорелся анимацией.
Первым фильмом, в котором он работад фазовщиком, был полнометражный фильм "Верные слуги-псы" (1963), "животная" экранизация классического сюжета о 47 самураях, отомстивших за своего хозяина.
Однако по-настоящему свой талант Миядзаки удалось проявить в фильме "Космические путешествиея Гулливера" (1965). Миядзаки все еще работал фазовщиком, однако, он предложил несколько изменений в сценарий фильма и возглавил работу по анимированию измененных им сцен. Талантливого аниматора заметило начальство и начало поручать ему все более отвественные задания. Так, он принял участие (в качестве раскадровщика) в создании полнометражных фильмов "Кот в сапогах" (1969), "Животное на Острове Сокровищ" (1971). В лучших фрагментах фильмов легко различима рука и дизайны Миядзаки.
В 1969 году Миядзаки под псевдонимом Акицу Сабуро опкбликовал в газете @Shounen Shoujo Shinbun" свою первую мангу "Люди пустыни". Однако в те годы его опыта с мангой продолжения не получили.
В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" (режисер Такахата). Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии 1970-х, который был связан с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая.
В 1973 году Миядзаки и Такахата перешли на студию "Zuiyo Enterprise", (позднее переименована в "Nippon Animation"

В 1978 году Миядзаки наконец-то представился случай проявить себя в качестве самостоятельного режиссера. Он написал сценарий и поставил ТВ-сериал "Конан - мальчик будущего" (1978), созданный по мотивам книги Александра Кэя "Невероятний прилив". При этом он использовал только образ мира, описанного в книге, а также несколько персонажей из нее - сэжет он полностью переработал.
В 1979 году Миядзаки вернулся на студию "TMS", чтобы поставить свой первый самостоятельный полнометражный фильм "Люпен 3: Замок Калиостро", многие годы называвшийся лучшим аниме с истории Японии.
После всех этих свершений Миядзаки вернулся к своей старой месте о карьере мангаки. В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров" - история принцессы с экзотическими средневековыми декорациями, рыцарями, танками, воздушными боями, насекомыми высотой с дом, с экологической темой и ведичественным философским звучанием. В 1984 году фильм, снятый по этой манге, вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 году он и Такахата основали студию "Studio Ghibli".
За время работы в "Studio Ghibli" Миядзаки как режиссер снял: "Небесный замок Лапута", "Наш сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо" и видеоклип на песню J-POP группы "Chage&AskaЭ "На старт" (1995), "Принцесса Мононокэ", "Сэн И Тихиро, унесенные духами".
Параллельно работе на студии "Studio Ghibli" Миядзаки продолжал публиковаться как мангака. Так, его манга "Эпоха гидропланов" (1990) послужила основой сценария "Порко Россо".
Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманические и общечеловеческие идеи, в том числе и концепция экологии. При этом Миядзаки умеет не опошлить идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.
Взято с журнала "Попурри"
@темы: статьи